Шесть самых знаменитых авантюр в Интернете

Шесть самых знаменитых авантюр в Интернете

 

Интернет-бизнес с каждым годом набирает обороты. В настоящее время в виртуальных просторах вращаются миллиарды вполне реальных долларов. Многие люди вполне успешно зарабатывают на различных способах электронной коммерции, продаже интеллектуальной собственности или обычных товаров через Интернет. Но есть и такие, кто придумывает, казалось бы, самые безумные проекты. Над ними смеются знакомые и родственники, считают их сумасшедшими, но как это ни странно иногда эти бредовые идеи срабатывают.

1. Меняю канцелярскую скрепку на… дом

Истинным виртуозом купли-продажи через Интернет стал простой разносчик пиццы из Монреаля Кайл Макдональд, который прославился многоходовым обменом простой канцелярской скрепки … на дом.
На столь нелепую, казалось бы, обменную операцию молодого предпринимателя  вдохновила старая детская игра под названием «Махнем не глядя». Суть игры заключалась в том, что участники обменивали свои вещи с друзьями по цепочке, пытаясь, каждый раз, получить более дорогую вещь. В 2005-м году он опубликовал объявление в Интернете о своем намерении обменять скрепку. Все свои обмены Макдональд фиксировал на специально созданном им сайте на www.oneredpaperclip.com.

Многоходовая сделка началась с безобидного пустяка – Кайл выменял свою красную скрепку на шариковую ручку, сделанную в форме рыбки, которую быстро обменял на обычную ручку для двери. Входной ручкой ему удалось прельстить обладателя походного примуса, который он впоследствии обменял на домашний электрогенератор. Затем электрогенератор был отдан за бочку пива со светящейся неоновой надписью «Budweiser». Ее он отдал владельцу снегохода, а саму снежную машину Макдональд поменял на туристическую путевку на зимний горный курорт, которую, в дальнейшем, обменял на подержанный микроавтобус.

Кайл Макдональд на фоне своего нового дома

За всеми этими манипуляциями пристально следили посетители сайта Кайла, давая советы и восхищаясь его предприимчивостью. Такая популярность в немалой степени способствовала успеху всей кампании.

По ходу нарастающего бартера микроавтобус был обменял на контракт с одной музыкальной студией. Он включал запись музыкального альбома, его аранжировку профессионалами и передачу записи на радио, и фирму по производству музыкальных дисков. Макдональда не смутил тот факт, что сам он никогда не пел. Ведь его конечная цель – дом.

Этот контракт привлек внимание молодой певицы Джоди Ганет, которая предложила взамен год бесплатного проживания в ее пустующем доме в Фениксе. Право на годовое проживание в доме певицы Кайл променял всего лишь на один день, а вернее вечер, с экстравагантным рок-музыкантом Эллисом Купером, одним из родоначальников стиля хэви-метал, известного своими театральными постановками на сцене. Этот вечер со звездой он выменял у одного из фанатов на фанатский шар с надписью «KISS». Этот концертный атрибут приглянулся стареющей звезде американских телесериалов Корбину Бернсену, который коллекционировал такие шары. За него актер предложил Кайлу роль в одном из своих сериалов. Популярность Макдональда привлекла внимание мэра маленького канадского городка Киплинг, и он предложил ему и его подружке двухэтажный дом в своем городке. Администрация Киплинга надеется таким рекламным проектом привлечь в свои края туристов. А маленькая красная скрепка, с которой все началось, будет увековечена в городском гербе Киплинга.

2. История одного попрошайничества

Представьте, что тысячи человек подарят вам по доллару. Они от этого ничего не потеряют, а вот вы разбогатеете. Вопрос в том, как убедить их это сделать. История молодой американки Карин Боснак показывает, что такое возможно. Карин имела высокооплачиваемую работу, поэтому не отказывала себе в дорогих развлечениях. Но однажды страсть к дорогим покупкам привела к тому, что на кредитной карте Карин появилась задолженность в 20 тысяч долларов. Кроме того она потеряла работу.

Для жительницы престижного района в Бруклине такая ситуация казалась катастрофической. Проведя немало бессонных ночей в поисках новой работы в Интернете, Карин попутно открыла собственную страничку, на которой поведала свою историю и попросила посетителей прислать ей немного денег, кто сколько сможет. Как ни странно это сработало! Люди заходили на сайт Карин и рассказывали о нем своим знакомым, а через некоторое время сведения о «несчастьях» молодой женщины просочились в СМИ. Сайт приобрел большую популярность – за 20 недель его посетило более 2-х миллионов пользователей. Кто-то перечислял ей деньги. Таким образом, Карин удалось собрать 13000$ и, продав ко-что из своих вещей расплатиться с банком.

Сетевая попрошайка Карин Боснак и ее книга «Спасите Карин!»

Благодаря своей популярности Карин поучаствовала в нескольких телешоу и даже издала книгу под названием «Спасите Карин!» объемом 560 страниц. В Интернете у нее немало фан-клубов, а «New York Times» назвал ее историю одной из самых успешных идей 2002 года. По мотивам книги Карин один голливудский режиссер планирует снять полнометражный фильм.

3. Миллион пикселей по 1 доллару

Эта история, как и большинство ей подобных, начиналась с безденежья и огромного желания заработать. Англичанину Алексу Тью нужны были деньги для оплаты учебы в Ноттингемском университете. Возможно, Алекс прочитал историю одного американского предпринимателя, который сварил огромный кусок мыла, вошедший в книгу рекордов Гиннеса. Он был распилен на миллион кусков, которые были проданы по 1 доллару за штуку. Так или иначе, Тью решил создать страничку в Интернете в форме квадрата общей площадью в 1 миллион пикселей и продавать место под рекламные баннеры на нем. Каждый пиксель по 1 доллару.

Проект стартовал 26 августа 2005 года. Минимальный размер участка на странице был установлен 10х10 пикселей и продавался за 100 долларов. На этом квадрате рекламодатель мог поместить крошечную картинку и ссылку на свой ресурс. Сначала над затеей Алекса все смеялись, и ему удалось продать лишь несколько квадратов своим родственникам и друзьям, по большей части в качестве материальной помощи с их стороны. Однако СМИ, публикующие различные курьезные истории не могли обойти вниманием столь нелепую идею, и она была освещена сначала в местных новостях, а затем дошла и до крупнейших корпораций, таких как BBC. Сайт стал стремительно набирать популярность. Алекс продавал уже место и под стандартные баннеры размером 468х60 пикселей по 28080 долларов, что невероятно дорого для любительской странички. За 4 месяца практически все место было продано. А в канун Нового года, Алекс, чтобы эффектно завершить свой проект, выставил последнюю тысячу пикселей на аукцион. Она была продана за 38 100$. Общая стоимость страницы составила 1 037 100 $. А друзья Алекса с завистью наблюдали за его успехом и не могли понять, почему такая простая идея не пришла в голову им.

Сайт Алекса Тью Milliondollarhomepage.com

Любопытно, что во время аукциона сайт подвергся DDoS атаке – хакеры требовали выкуп. Но Алекс Тью отказался платить злоумышленникам, и его ресурс был недоступен в течение недели.

4. Миллион долларов за «воздушные замки»

Учительница из Германии Эйлин Греф стала первой миллионершей, сделавшей свое состояние с помощью онлайн игры. Однажды она увлеклась проектом компании Linden Lab, появившемся в Интернете в 2003 году – игрой под названием Second Life. Эта игра представляет собой виртуальный мир, в котором игроки, купив у фирмы-разработчика участок земли, облагораживают его по собственному усмотрению. На виртуальной земле можно строить дома, производить виртуальные товары и даже произведения искусства. В игре существует собственная валюта, приобретаемая у  Linden Lab за реальные деньги. Предусмотрена также возможность обратной конвертации виртуальных Linden Dollars на вполне реальные доллары, хотя и по гораздо менее выгодному курсу.

Этой возможностью и решила воспользоваться Эйлин Греф. Она скупала землю оптом, делила ее на небольшие участки, застраивала, и продавала другим игрокам в несколько раз дороже. Эйлин тщательно оберегала созданную ей виртуальную собственность. Поэтому люди предпочитали покупать участки именно у нее, и даже были готовы платить ей ежемесячный земельный налог. Ведь сумма была незначительной – всего 20 долларов, к тому же виртуальных.

Учительница Эйлин Греф и ее виртуальный персонаж в Second Life

Через два с половиной года после начала своей бизнес деятельности в Second Life, Эйлин обменяла свой виртуальный капитал на реальные деньги, заработав, таким образом, около 1 миллиона долларов. При этом ее начальный взнос в игре составлял всего 10$. В настоящее время Эйлин владеет реальной дизайнерской компанией и ее бизнес процветает.

5. Невинность с аукциона

Натали Дилан – еще одна студентка, решившая заработать на оплату обучения оригинальным способом. Эта девушка из Калифорнии в свои 22 года не имела каких-либо познаний в бизнесе, чтобы открыть свое дело, У нее не было недвижимости или драгоценностей на продажу. Тем не менее, она обладала кое-чем, представляющим по ее мнению материальную ценность – девственностью.

Натали прошла тщательные гинекологические обследования, в результате которых было подтверждено, что она действительно никогда ранее не имела близких отношений с мужчинами и не подвергалась операции по восстановлению девственности. Натали не считает такое поведение аморальным, поскольку на заработанные таким образом деньги она намерена получить степень магистра и расширить свои интеллектуальные способности. Тем не менее, ее пугает близость с незнакомым мужчиной, и она тщательно изучает анкетные данные претендентов.

Натали Дилан, продавшая свою невинность за 2,8 млн. евро

Аукцион был открыт в сентябре 2008 года. За несколько месяцев на предложение откликнулось около 10 тысяч мужчин, а максимальная цена за ночь с мисс Дилан достигла 2,8 миллионов евро. У Натали нашлось немало последовательниц, пытавшихся продать свою девственность с интернет аукциона, однако ее рекорд до сих пор остается непобитым.

6. Миллионы за пакеты с землей

Предприимчивый ирландец Пэт Берк нашел прибыльную идею для своего бизнеса прямо под ногами. Он создал компанию Auld Sod Export Company по продаже «Официальной ирландской грязи». Идея состояла в том, что поселения ирландцев, известных мореплавателей, разбросаны по всему миру. Естественно, что далеко не все из них имеют возможность или просто желание вернуться на историческую родину. Но почему бы не заплатить немного денег за мешок с настоящей ирландской землей, чтобы бросить ее в могилу на церемонии похорон.

Компания Пэта добывает свое сырье в окрестностях старинного ирландского замка Кэйр, прославившегося героическими сражениями во времена Английской революции. Земля расфасовывается в пакеты весом 1 фунт и продается по цене от 10 долларов.

Продукция компании Auld Sod Export Company – пакеты с ирландской землей

Несмотря на абсурдность идеи, успех компании по продаже земли был оглушительным. За первые шесть месяцев выручка от продаж достигла 2 миллионов долларов. Как обычно популярности этого предприятия в немалой степени способствовала реклама в Интернет. Особенно много покупателей нашлось в США, где проживает немало выходцев из Ирландии. Находятся даже желающие купить сразу несколько тонн такой земли, чтобы построить на ней дом или полностью засыпать могилу. В общем, компания процветает, а жители окрестностей замка Кэйр с удивлением наблюдают, как огромная яма неподалеку от их домов становится все глубже.

Вместо заключения

Появление во Всемирной паутине любого прибыльного проекта, как правило, сопровождается огромным количеством клонов, но уже не настолько громких и доходных. Не надо повторять чужие идеи, надо искать свои пути, и претворять их в жизнь. Не следует только переходить рамки закона. Некоторые из представленных историй балансируют где-то на грани.




Добавить комментарий: